Альманах объединяет любовью к Алтаю!

Школа - уголок Отчизны милой

Зав. библиотекой, руководитель детской организации «Весёлый улей» Кайзер Т.В. и социальный педагог Махмадова Л.Г. КГС(К)ОУ "Алтайской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида" предлагают сценарий мероприятия.

Цель мероприятия в формировании у школьников чувства любви к родному краю, школе, в которой они учатся, уважения к старшему поколению, ознакомление учащихся с историей школы. Форма проведения: общешкольное коллективное творческое дело. Оформление: выставка поделок, выполненных учащимися школы.

Ход мероприятия

Ведущий:

В красивейшем месте, у подножия синих гор, в долине речки Каменки расположено наше родное село Алтайское. Климат, схожий с украинским, позволяет выращивать диковинный урожай фруктов и овощей. За короткое сибирское лето успевают вызреть даже южные фрукты - абрикосы и виноград. Летом все село утопает в зелени цветов и деревьев. Палисадники сельчан яркими радугами украшают цветы - розы, тюльпаны, гладиолусы, пионы, лилии. Вдоль села протекает говорливая горная речка Каменка. Прозрачные воды ее манят к себе в жаркий знойный летний день. На берегу реки постоянно собираются заядлые рыбаки, ведь в речке водятся красноперики и караси. По берегам растут березы и ивы, клены и липы.

Алтайское мое родное
У речки Каменки шумит
Своей чарует красотою
И красотой своей пленит…

Учащийся:
Именно в таком живописном месте, на берегу речки Каменки расположена наша школа, образована она в 1991 году. В школе 10 классов, в них обучается 109 детей из разных сел нашего района. В свободное от учебы время каждому находится занятие по душе - работают кружки по интересам, клубы, спортивные секции. Школа имеет большой приусадебный участок, где мы познаем азы профессий плодоовощевода, растениевода и цветовода. Весомым подспорьем для бюджета школы является урожай овощей, который мы выращиваем ежегодно под руководством наших педагогов (называются фамилии). На занятиях столярного и швейного дела мы получаем профессиональные навыки, которые пригодятся нам в дальнейшей самостоятельной жизни. Школа наша на весь район славится своими талантами. Мы поем и танцуем, вышиваем и рисуем, участвуем в различных конкурсах, умеем делать различные поделки из природного материала, наши работы всегда имеют высокую оценку. В школе прекрасная библиотека, спортивный зал и спортивная площадка, видеозал для просмотра художественных фильмов. Вместе с воспитателями мы ходим в туристические походы по окрестностям нашего села, каждые каникулы ездим на туристическую базу - набраться сил и отдохнуть. Особой гордостью нашей школы являются спортсмены. Защищая спортивную честь школы на районных и краевых спортивных соревнованиях, ребята достигают высоких результатов. В школе часто проводятся веселые мероприятия и праздники, в которых участвуют и взрослые и дети. В школе работает дружный творческий коллектив педагогов, дающий учащимся прочные знания и формирующий умение адаптироваться в окружающем мире.
В ходе рассказа демонстрируется слайд - фильм о школе.

Ведущий:
В течение всего апреля в школе проходили Дни краеведения по теме "Школа - уголок Отчизны милой". В работе участвовали все учащиеся школы. Поисковые отряды выполняли задания по трем маршрутным листам, вели поисковую работу по истории школы, отвечали на вопросы викторины, знакомились с экспозициями школьного музея. И оказалось, что самое дорогое, ценное в нашей школе - это ее люди, как взрослые, так и дети. Благодаря педагогам всем в нашей школе тепло и уютно. Учителя и воспитатели даже в самое маленькое дело вкладывают свою душу. А сколько в школе творческих людей! С их творческими шедеврами знакомы не только в школе, но в районе и даже в крае. Давайте попробуем назвать педагогов школы, отдающих тепло своих сердец детям.

Ведущий:
В течение дней краеведения поисковые отряды ребят 5 - 9 классов собрали прекрасный материал о творческих людях - педагогах нашей школы. Компетентное жюри, оценив все работы, признало лучшим материал о педагоге ____________, собранный поисковым отрядом ____ класса.
Представление материала по итогам поисковой работы, торжественная передача его в Совет Музея. В исполнении учащихся звучит песня в подарок педагогам.
А сейчас слово специальным корреспондентам нашей школы: Не секрет, что рядом с педагогами всегда находятся дети, и вместе они творят чудеса - вяжут, шьют, рисуют, поют, танцуют, готовят вкусные блюда, постоянно что - т творят и выдумывают, во всем проявляется их совместный талант, вместе им никогда не бывает скучно, настолько увлекательна и интересна их жизнь в школе. А свидетельствуют об этом альбомы каждого класса. Самым интересным признан альбом учащихся 7 класса. Им слово для презентации альбома.

Учащийся:
На связи специальные корреспонденты нашей школы:
Демонстрация видеосюжетов в форме репортажа из общешкольных и классных мероприятий, сопровождается комментариями самих учащихся.
В подарок всем учащимся школы звучит песня о дружбе в исполнении группы детей младших классов.

Ведущий:
Внимание - всем, всем, всем! Вы видите "Черный ящик". В нем находится экспонат школьного музея. По устному описанию вы должны его назвать, определить, к какому времени он относится, и показать, каким образом он применялся в сельском быту.
Участвуют все присутствующие.

Ведущий:
Как вы поняли, ребята, речь пойдет о школьном музее. Согласно краеведческому маршруту, каждый класс вел поисковую работу по определенной теме в течение всего учебного года. В ходе этой кропотливой работы все мы узнали много нового о родном селе, школе, познакомились с новыми экспозициями школьного музея и теперь имеем представление о том, как жили наши предки много лет назад.
Демонстрация слайдов о школьном музее. Рассказ о его создании планах развития на будущее. (Совет музея).
А самой интересной оказалась работа учащихся 6 класса. Сегодня они представляют нам свою работу.
И вновь на связи наши юные тележурналисты. Показ видеосюжета о школе.

Ведущий:
Истории нашей школы была посвящена викторина под кодовым названием "Все о школе, все о ней"… Все ребята показали себя настоящими краеведами, проделали огромную работу, узнали много интересного об истории школы в ходе поисковой работы. Слово председателю жюри для подведения итогов.
Вручение наград активистам краеведческой работы в школе. Звучит песня "Учат в школе" в исполнении группы учащихся.

Ведущий:
Все мы любим нашу школу, гордимся ее людьми и призываем всех: давайте беречь и уважать друг друга, заботливо относиться к нашей школе. Ведь когда мы вместе в любимой школе - это так здорово и прекрасно!

Вопросы к викторине по истории школы


1. Назвать дату образования школы-интерната.
2. Кто был первым директором школы?
3. Назвать первых педагогов школы.
4. Сколько было всего учителей и воспитателей?
5. Назвать сотрудников (педагогов и работников обслуживающего персонала), работающих в школе со дня ее основания до настоящего времени.
6. Какие кружки и клубы работали в школе в первые годы? Назовите их.
7. Была ли в школе детская пионерская организация, и кто ее возглавлял?
8. Кто заведовал школьной библиотекой?
9. Сколько выпусков учащихся было за годы со дня образования школы.
10. Кого из выпускников прошлых лет вы можете назвать, год они живут в настоящее время?
11. Назовите директора школы первых лет работы школы.
12. Кто обучал детей сельскохозяйственному труду, столярному и швейному делу?
13. Назовите лучших спортсменов из числа учащихся прошлых лет?
14. Назвать первого учителя физической культуры.
15. Под каким названием выпускались в школе стенгазеты?
16. Назвать первых поваров, работников прачечной, заведующего хозяйством школы.
17. Узнать, кто следил за здоровьем учащихся и лечил их?
18. Сколько классов было в первый год работы школы?
19. Какие овощи и фрукты выращивали учащиеся на пришкольном участке?
20. Сколько учащихся обучалось в школе в первый год?

Уважаемые следопыты! Подсказка!

Для победы в викторине по истории нашей школы вам необходимо начать поиск с пункта № 5 из предложенного выше перечня вопросов. Ответы на викторину необходимо представить в письменном виде, можно приложить рисунки и фотографии прошлых лет, другие документальные источники. Оформление произвольное, учитывается эстетика. Побеждает поисковый отряд, ответивший на большее число вопросов, учитывается полнота ответов.

Отзывы и комментарии

Пока комментариев нет, ваш будет первым!