Альманах объединяет любовью к Алтаю!

Мой край родной

Зав. библиотекой, руководитель детской организации «Весёлый улей» Кайзер Т.В. и социальный педагог Махмадова Л.Г. КГС(К)ОУ "Алтайской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида" предлагают творческую разработку.

Цель мероприятия – воспитание чувства любви к малой Родине через знакомство с ее историческим прошлым. Необходимое оборудование для проведения: оформленная русская горница: старинные предметы домашней утвари, образцы рукоделия, прялки, макет русской печи, посуда. Слайдфильм о достопримечательностях села Алтайского, видеозаписи с песнями о селе Алтайском. Подготовка к мероприятию: выполнение поисковыми отрядами заданий по истории села Алтайского, викторина на тему о родном крае, внеклассное чтение литературы по истории села, написание тематических сочинений на уроках русского языка и чтения.

Ход мероприятия

В начале осуществляется комментированный просмотр документального фильма о селе Алтайском.

Первый ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте!
Как рады мы видеть вас в нашей светлой горнице!

Второй ведущий:
Проходите, гости, проходите,
Глаз своих не отводите,
Знакомство будем заводить,
Ссоры дружно обходить,
Будут очень звонки
Песни на вечорке
Пляски с пылью до небес,
Разговор здесь тоже есть!

Первый ведущий:
А разговор мы с вами поведем о малой Родине о крае, где мы родились, учимся и живем. Добро пожаловать, детишки, и девчонки и мальчишки!

Второй ведущий:
Родина моя, хочу, чтоб услыхала
Ты еще одно признание в любви!
Звучит песня "Журавленок" в исполнении группы учащихся.

Учащийся:
Алтай… Как же прекрасен край, в котором мы живем! Это горы и степи, голубые озера, быстрые реки, города и села. А сколько замечательных мест на Алтае! Это гора Белуха, Телецкое озеро и жемчужина нашего района - Айское озеро. Есть на Алтае место, где из камня делают прекрасные вещи. Расскажут об этом ребята 4 класса.

Первый ведущий:
В гости к нам спешит сейчас
Весь честной четвертый класс
Проходите, погостите,
Может, чем нас удивите?
Представление результатов поисковой работы коллектива 4 класса. Исполнение песни о селе Алтайском.

Учащийся:
В предгорьях сел Алтайского раскинулось наше родное село. Это районный центр. В нем находятся школы, дворец культуры, учебные заведения, учреждения, предприятия. А сколько много в селе улиц! И какие у них красивые названия - Цветочная, Зеленая, Майская, Солнечная, Горная, Лесная.

Учащийся:
В селе нашем славном
Есть улиц немало.
История каждой
Не повторяется дважды.
Одну из этих историй
Мы можем услышать сегодня.
А поведают нам ее ребята 2 класса.
Представление коллектива учащихся 2 класса. В исполнении группы учащихся звучит песня "Деревня моя"

Учащийся:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись!
Кто б не был ты- рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
Запомни, здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог,
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег…

Первый ведущий:
Люди всегда стремятся увековечить память о каких- то значительных исторических событиях. Много горя принесла людям нашего села Великая Отечественная война. Многие наши земляки не вернулись с полей сражений. Все мы помним о них. Памятники павшим воинам и Аллея Героев есть в нашем селе. Горит Вечный огонь у мемориала Победы. А подробно обо всем этом нам расскажут следопыты - ребята 8 класса.
Представление коллектива учащихся 8 класса.

Второй ведущий:
Главное богатство нашего села - это его люди. Сколько замечательных людей живет в Алтайском, которые трудятся, не покладая рук, чтобы щедрее становилась земля сибирская.

Учащийся:
Слава Алтайского - это люди,
Имен их история не позабудет.
Кто славен талантом, кто просто трудом
А кто-то в войну защищал отчий дом
Об этом ребята расскажут
И памяти верность докажут.
Представление работы поискового отряда 7 класса. Звучит русская народная песня "Пошла млада за водой"

Учащийся:
Что ни сделал бы я для тебя,
Все мне кажется мало,
Как тебе благодарен я
Мама, милая мама!

Второй ведущий:
Самое главное, самое светлое для каждого человека в жизни - это его мама.
Она дает человеку жизнь. Самое прекрасное слово на Земле - мама.
У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет свет любви и верности. Умейте ценить любовь и преданность матери.
Представление 6 класса. Рассказ о маме. Русская народная игра "Плетень".

Первый ведущий:
В нашем районе развит туризм. Активно занимаются туризмом и ребята нашей школы. Какими только тропинками не ходили они по окрестностям села вместе с руководителями туристического клуба. Ежегодное участие в районных туристических слетах показывает хорошие результаты физической подготовки наших ребят.
Приглашаем в горницу юных туристов 9 класса.

Учащийся:
Отвечайте, часто ль были вы в походах,
Любовалися природой?
Поделитесь чудесами,
И мы порадуемся с вами.
Представление 9 класса. Стихотворение о туристической базе "Селена".

Первый ведущий:
Одним из волнующих моментов в жизни каждого человека является время, когда он переступает порог школы, становится взрослым, самостоятельным человеком , шагает в новую жизнь. Выпускники нашей школы учатся, работают, вспоминая школьные годы и мечтают увидеть своих школьных друзей.
О том, как живется нашим выпускникам, расскажут ребята 5 класса.

Второй ведущий:
Поспешите, поспешите,
Да альбом свой покажите,
И как в память от друзей
Мы берем его в музей.
Звучит песня "С чего начинается Родина?" в исполнении группы учащихся.

Первый ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня мы говорили с вами о Родине, узнали много интересного о нашем родном селе. И хочется верить, что вы искренне любите свою Родину, гордитесь ею и все ваши помыслы, поступки и добрые дела будут направлены на благо и процветание нашего родного края, любимой Родины. Все Ваши подарки займут достойное место в школьном музее и значительно пополнят его фонд.

–––––

Во время мероприятия учащиеся приглашаются в "красный угол" русской горницы. Представляют материал, собранный в ходе поисковой работы в течение всего учебного года. Им предлагается выполнить задания разного характера, такие как: определить правильное название какого-либо музейного экспоната (веретена, патефона, рубеля, кринки и других предметов), показать практическое применение духового и парового утюгов, ухвата, коромысла, прялки, маслобойки, попытаться спрясть нить на ручной прялке, вышить несложный узор крестом, прогладить вещь с помощью рубеля.

Ведущими мероприятия являются учащиеся - члены Совета школьного музея.

Отзывы и комментарии

Пока комментариев нет, ваш будет первым!