Альманах объединяет любовью к Алтаю!

Здоровье – основа качественного образования

Здоровый образ жизни ученика должен занимать первое место в иерархии потребностей и ценностей нашего общества

Как мало мы ценим бесценный дар – свое здоровье и здоровье окружающих нас людей! Здоровый образ жизни пока еще не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей в нашем обществе. Как важно за глобальной компьютеризацией, погоней за современными технологиями не забыть о здоровье ученика.

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто».
Сократ.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что за период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Гиподинамия, авитаминоз, огромные перегрузки приводят к бесконечным стрессам, страхам – «не успеть, не освоить, не соответствовать…». Эмоциональный дискомфорт преследует ученика всю его школьную жизнь и накладывает свою печать на будущую. Педагогическая общественность приходит к осознанию: именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Сколько учителей учат не только предмету, но и жизни, трепетно относятся к здоровью своего ученика – физическому, нравственному, душевному?

Вместе весело шагать по просторам!

Вместе весело шагать по просторам!

В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления», которое неразрывно взаимосвязано с понятием «качество образования». Каковы критерии качественного образования? Каковы требования к современной школе? Уверена, что «Наша новая школа» – это прежде всего «Здоровая школа». Школа, которая создает условия не только для качества образования, но и для улучшения качества жизни ученика.

Если учитель достигает высоких педагогических результатов с помощью здоровьезатратных технологий, то это – «пиррова победа». Ведь только человек здоровый физически и психически способен к большим интеллектуальным нагрузкам. Современная система образования предполагает взаимодействие двух сторон: преподавателя и учащегося. Важно, чтобы здоров был не только ребенок, но и учитель. Здоровый педагог становится для своих учеников еще и учителем здорового образа жизни. Можно быть профессионалом в области своего предмета, но если нет позитивных взаимоотношений между учителем и учеником, сложно говорить о качественном обучении.

Чтобы передать ученикам хотя бы искорку знаний, учителю нужно каждой клеточкой пропитаться этим светом. Счастье, если рядом с учеником–понимающий учитель, способный переживать состояние другого человека. С эмпатии, понимания, «вчувствовывания» начинается любой процесс общения у здорового, успешного и грамотного учителя с его учеником. Ибо только личность успешная, здоровая морально и физически, способна решать сложные педагогические задачи, способна обеспечить качественное образование, воспитать успешного ребенка. «Личный пример – это главный способ повлиять на других людей. Это просто единственный способ» (Альберт Швейцер).

Как сохранить здоровье всех участников образовательного процесса? Каждая школа выбирает свои пути. Их много. Считаю, что одним из эффективных направлений по здоровьесбережению учащихся и педагогов является туризм. Туризм – это не только физическое развитие человека, но и способ гармоничного развития личности: «в здоровом теле – здоровый дух».

Приобщение к походам, экспедициям способствует постоянному физическому совершенствованию личности, дает возможность через общение с природой затронуть душу. Создаются условия для духовного и физического оздоровления, усвоения здорового образа жизни. Природа, культура выступают источниками красоты, силы, нравственности, мудрости, оказывает релаксирующее влияние на личность. В туристско-краеведческой деятельности интегрируются основные стороны воспитания: патриотическое, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, значительно расширяется кругозор – идет интенсивное умственное развитие. А это и является ступенью к получению качественного образования.

В тему

Отзывы и комментарии

Пока комментариев нет, ваш будет первым!