Альманах объединяет любовью к Алтаю!

История развития Алтайского ДРСУ

Юрий Иванович Близнецов: «Невозможно отразить в краткой истории всех, кто принимал участие в строительстве и становлении дорог в Алтайском районе, но каждый из них внес свой вклад в это большое дело».

История районного дорожно-строительного предприятия начинается с его основания в далеком 1958 г. До этого дороги были очень плохие во всех направлениях: полотна, как такового, не было, колеи - без лопаты и троса водители не выезжали в рейс.

Приказ № 1

Приказ № 1.

Дату образования ГУП «Алтайское ДРСУ», бывшего дорожного эксплуатационного участка № 478, можно отнести к 4 марта 1958 года, оно было создано путем деления Смоленского дорожного участка на два: Смоленский и Алтайский. В рабочем поселке Алтайский был создан Дорожный эксплуатационный участок № 478. Основанием для его организации послужили приказ Управления автомобильных и шоссейных дорог № 9 от 4 марта 1958 года и приказ № 1 от 12 марта 1958 года по ДЭУ № 478 о вступлении в должность начальника Куксина Филарета Васильевича.

Филарет Васильевич Куксин

Филарет Васильевич Куксин родился 15 ноября 1915 года в селе Нижняя Каменка Алтайской волости, там же закончил 4 класса начальной школы. Свою трудовую деятельность начал в колхозе имени Карла Маркса. В 1941 году был призван на действительную военную службу в ряды Красной Армии. Участник Великой Отечественной войны. Имел несколько ранений. Награжден боевыми орденами и медалями. После демобилизации вернулся в родное село. Был избран председателем Нижнекаменского сельского Совета. Затем был назначен директором Алтайского Пищепрома. Его отличали кипучая энергия и ответственность за порученное дело. Был избран председателем Никольского сельского Совета, председателем Старобелокурихинского сельского Совета. Работал начальником дорожного отдела Алтайского райисполкома, Бийского дорожного отдела, Солтонского дорожного отдела.

В марте 1973 года начальник ЛУАД Филарет Васильевич Куксин ушел на заслуженный отдых. Своим трудом, природным умом и смекалкой, принципиальным отношением к себе и подчиненным Филарет Васильевич снискал глубокое уважение тех, с кем ему пришлось работать. Многие до сих пор помнят этого здорового, крепкого крестьянского мужика. При нём началось строительство дорог в Алтайском районе.

Первоначально база участка находилась по ул. Советской, 70. Через два месяца, в мае 1958 года, ДЭУ № 478 был выделен новый участок для базы - по ул. Советской, 448, где она и находится по настоящее время. С достоверной точностью невозможно установить, какая техника тогда использовалась для ремонта и содержания, автомобильных дорог. По словам очевидцев, это были два изношенных трактора ДТ-54, два прицепных грейдера Д-265 (машинист Н.П Образцов), бульдозер С-80 (тракторист М.П. Сарайкин), автогрейдер Д-20 (машинист Волокитин), бульдозер С-80 (тракторист И.А. Хребтов), «Студобеккер» (водитель И.Ф. Злобин), два ЗИС-5, один ГАЗ-63. На новом участке был построен тесовый навес для хранения техники. В этом же году два трактора ДТ-54 были отремонтированы в Алтайской РТС и запущены в эксплуатацию. Как таковой своей дорожно-строительной техники участок не имел. Ремонт и содержание дорог проводились с помощью привлекаемых из колхозов и совхозов Алтайского района автомобилей и тракторов.

В 1963 году участку был выделен автогрейдер Д-446. Машинистом автогрейдера был назначен Никита Петрович Образцов. В 1962-1967 году зимы стояли очень суровые. Морозы доходили до -40-43 гр. Ц. Бураны и вьюги длились неделями. Автомобили, выезжавшие в город Бийск через Советское, заносило снегом полностью, это расстояние они проходили за сутки, а то и за двое. На этом участке работало до 7 бульдозеров С-80 и С-100, проделывая туннели в снежных заносах. Приходилось спасать людей на прицепных санях, доставляя их в ближайшие села - Грязнуха, Красная Камчатка. Это была большая ответственность как начальника ДЭУ, так и коллектива. (Из воспоминаний ветерана труда Звоскова Б.В.)

Да и в весеннюю распутицу было не легче, как такового полотна не было, колеи по одному, по два километра. Очень плохие дороги были во всех направлениях - и на Аю, и на Куяган, Куячу, Тоурак, Россоши, Белокуриху. Без цепей и лопаты, троса водители не выезжали в рейс, это сейчас водители забыли эти приспособления, которые не раз выручали и подчас спасали от неминуемой смерти. (Из воспоминаний Москалева В.Л.)

Зимой для запуска двигателей тракторов требовалась горячая вода. Для этой цели построили деревянную будку, в ней установили котел, в котором с помощью дров подогревали воду. Андрей Стеблицов был и сторожем, и истопником.

В 1964 году был построен хозяйственным способом гараж на 4 бокса. Ввод в эксплуатацию гаража несколько облегчил труд трактористов. Ремонт тракторов велся уже в закрытом помещении, защищающем от холодного ветра и мороза.

В 1968 году участку был выделен колесный трактор К-700, один из первых в Алтайском районе. Трактористом-машинистом на этот трактор был назначен Николай Андреевич Черников.

В 1969 году ДЭУ получает второй трактор К-700 и грейдер- элеватор. Под непосредственным руководством главного инженера Ю.В. Шавырина начинаются работы по поднятию земляного полотна на автодороге Катунское - Красный Яр - Черга от Сетовского поворота в сторону с. Алтайского до Черги. Трактористом-машинистом К-700 и грейдера-элеватора на первоначальном этапе был назначен Б.В. Звосков Этот год можно считать отправным в плановом строительстве дорог в Алтайском районе.

В 1975-1976 годах зимы были морозными и снежными. Очистку автодорог на всех направлениях приходилось производить бульдозерами С-100 (тракторист-машинист А.М. Липин), бульдозерами на базе тракторов ДТ-54 (тракторист Г.И. Герасимов), ДТ-75 (тракторист Г.Н. Черкасов), ДТ-74 (тракторист Н.В. Мордовин). Это был поистине героический труд. Как таковой снегоочистительной техники не было. В этих тракторах кабины не были утеплены, отсутствовали какие-либо обогревательные устройства. Связи никакой. На очистку автодорог обязательно выезжали мастера Д.Н. Куров Д.Н., Ю.Т. Гапанько, И.И. Фефелов, О.А. Филоненко.

Расчистку от снежных заносов на перевалах производили трактором К-700 с небольшим отвалом. Было всякое: и зарывались в снег так, что без посторонней помощи выехать на дорогу было невозможно, и ремонт при морозе –32 гр. Ц.

Расстояние от села Алтайского до границы с Горно-Алтайской автономной областью проходили за 3-4 дня, с ночевкой в селе Н. Комар. Такое же время требовалось на очистку дорог от Алтайского до Куягана, от Алтайского до Тоурака и Куячи. (Из воспоминаний тракториста А.М. Липина).

До 4 ноября 1968 года в Алтайском районе ремонт и содержание автомобильных дорог осуществляли две строительные организации: ПДУ - производственный дорожный участок на базе объединения «Сельхозхимия» (дороги местного значения ) и ДЭУ № 576, обслуживавший Чуйский тракт от города Бийска до Черги (дорога республиканского значения). 4 ноября 1968 года Алтайский дорожный участок был переименован в Алтайское линейное управление автомобильных дорог (ЛУАД). Ему были переданы для обслуживания, ремонта и строительства дороги местного значения: Алтайское – Ая -Нижнекаянча, Алтайское – Куяган – Куяча - Тоурак, Н.Каменка – Россоши - Старая Белокуриха, Алтайское - Макарьевка. Естественно, значительно возросли объемы строительных работ.

Не имея своей автомобильной техники для доставки щебня, песка, гравия на устройство покрытия земляного полотна, ЛУАД использовало для этих целей автомобили и трактора, привлекаемые со всех хозяйств Алтайского района. Основными поставщиками автомобилей и тракторов были: объединение «Сельхозтехника» (начальник И.Д. Дубинин), Алтайское АТП (директор Н.А. Подоленко), совхоз «Мичуринец» (директор И.А. Яркин), совхоз «Советская Сибирь» (директор В.Ф. Ильин В.Ф.) и ряд других хозяйств и предприятий. Правда, не все руководители серьезно относились к этой работе, не поставляли технику.

Устройство черного покрытия осуществлялось следующим образом. Исходные материалы, щебень, песок с помощью автогрейдеров укладывали в валок, постоянно перемешивая, затем в валок разливался битум. Процесс перемешивания материала с битумом повторялся. При получении однородной массы валок раскладывался по ширине дороги автогрейдером, затем прикатывался прицепными катками. Казалось бы, простая технология, но от машиниста автогрейдера требовалось почти ювелирное управление автогрейдером. Толщина разложенного валка не должна была быть более 8 см. Мастерами своего дела были автогрейдеристы И.Н. Шестаков, Н.Д. Богданов.

Более совершенной технологией по укладке черного покрытия было применение «эстонского смесителя», представлявшего собой металлический сварной короб, в котором был приемный конус и установленные под углами перегородки. Смеситель прицеплялся к трактору К-700 и протягивался посредине разложенного валка. Асфальтная смесь перемешивалась. Скорость перемешивания значительно возросла, однако раскладку смеси приходилось производить автогрейдерами.

Качество уложенного черного покрытия определялось количеством инертных материалов и битума, влитого на единицу объема. С применением дорожной строительной техники и, казалось бы, простейшей технологии автодороги стали более привлекательными, с хорошими прочностными характеристиками, но еще далеки до совершенства.

В 1972 году был смонтирован и запущен в эксплуатацию завод Д-597 по производству холодной асфальтобетонной смеси, что значительно упростило и ускорило устройство черного покрытия.

После ухода на пенсию Ф.В. Куксина начальником ЛУАД был назначен Михаил Иосифович Бачурин.

Михаил Иосифович Бачурин

Михаил Иосифович Бачурин родился 21 декабря 1934 года в с. Н.Каменка Алтайского района. Закончил 7 классов Нижнекаменской семилетней школы. После окончания школы поступил в СПТУ-55 в с. Алтайском, получил специальность тракториста-машиниста. Служил в рядах Советской Армии - в группе Советских войск в Германии.

После демобилизации вернулся в родное село. Работал электросварщиком, окончил 11 классов вечерней школы. В 1968 году окончил Алтайский политехнический институт имени Ползунова по специальности инженер-механик автомобильного транспорта. По окончании института работал главным инженером Алтайского автотранспортного предприятия, затем был назначен главным инженером в Бийское автобусное управление. С 1972 по 1973 годы работал прорабом в Алтайском комбинате коммунальных услуг. С марта 1973 года по март 1977 года возглавлял Алтайское ЛУАД.

Михаил Иосифович продолжил строительство автомобильных дорог в районе и расширение базы ЛУАД. Под его руководством было начато строительство ремонтно-механической мастерской. Строительство велось хозяйственным способом.

Основными показателями выполнения плана дорожно-строительных работ в IХ пятилетке являлся объем работ, который в 1971 году по плану составил 271,4 тыс. руб., а фактически было выполнено на сумму 373,4 тыс. руб. К концу пятилетки, в 1975 году, объем работ фактически составлял уже 422,8 тыс. руб., или возрос на 116,7%.

Объем дорожно-строительных работ за IХ пятилетку составил 1871,6 тыс. руб.

Производительность труда в 1971 году плановая составляла 4033 руб., фактическая - 5280 руб. В 1975 году производительность труда фактическая составляла 7657 руб., или за пятилетку возросла на 108,9%. Среднемесячная заработная плата в 1973 году плановая – 121,3 рублей, фактически в этом году она возросла до 169,6 руб. в месяц. В 1975 году она составляла уже 172,4 руб., или рост заработной платы за пятилетку составил 108,4 %.

Снижение себестоимости в 1971 году составило 3,1 тыс. руб., в 1975 году - 16,2 тыс. руб., или за пятилетку - 110%. Эти цифры говорят о многом. Государство планомерно начало вкладывать деньги в строительство и содержание автомобильных дорог. В это время было широко организовано социалистическое соревнование как между линейными управлениями автомобильных дорог «Алтайавтодора», так и между бригадами внутри управления. Алтайское ЛУАД неоднократно награждалось денежными премия по итогам социалистического соревнования.

За IХ пятилетку было капитально отремонтировано 43,7 км дорог республиканского значения и 81,2 км дорог местного значения.

Алексей Николаевич Зятьков

Алексей Николаевич Зятьков родился 1 февраля 1947 года в селе Калинино Борисоглебского района Воронежской области. В 1965 году окончил Борисоглебский автодорожный техникум по специальности техник-строитель автомобильных дорог.

Свою трудовую деятельность начал в Белоярском ДЭУ-205 дистанционным мастером автодороги Новосибирск - Бийск - Ташанта, затем работал инженером проектировки в этом управлении. С 1967 по 1969 г. проходил службу в рядах Советской Армии. С 1969 по 1977 год работал главным инженером Сорокинского ЛУАД.

В марте 1977 года А.Н. Зятьков был назначен начальником Алтайского ДРСУ. Это ответственный, энергичный, всесторонне развитый специалист. Под его руководством Алтайское ДРСУ окончательно сформировалось как самостоятельная дорожная организация, обладающая материально-технической базой по строительству, ремонту, содержанию автомобильных дорог, мостов, водопропускных труб. Было построено и сдано в эксплуатацию 37 мостов общей протяжностью 812 метров, 1052 кв. м жилой площади.

Неоднократно награждался почетными грамотами и денежными премиями «Алтайавтодора» и Алтайской районной администрации. За многолетний и добросовестный труд в 1996 году награжден знаком «Почетный дорожник». В настоящее время находится на заслуженном отдыхе.

Выполнив в 1975 году план строительства автодорог с высокими показателями, управление не остановилось на достигнутом, а продолжило наращивать темпы строительства и содержания, автомобильных дорог, расширения базы.

За Х пятилетку объемы строительно-монтажных работ, выполняемых хозяйственным способом, возросли в с 496,9 тыс. руб. в 1976 году до 803,1 тыс. руб. в 1980 году и составили за пятилетку 3475,6 тыс. руб.

Производительность труда возросла с 7366 руб. до 11810 руб. в 1980 году. Среднемесячная заработная плата возросла с 128 руб. до 158 руб. Освоено средств на содержание автомобильных 348,8 тыс. руб.

Продолжается строительство ремонтно-механической мастерской. Руководил строительством прораб Георгий Васильевич Сидоров. Кладку стен вели рабочие Н.Н. Ефименко, М.Ф. Востриков, С.В. Козлов, А.М. Крючков, М.В. Рыбалева, В.В. Свиридова. В1979 году РММ сдается в эксплуатацию. В ней оборудуются цех по ремонту шин, инструментальная кладовая, цех ремонта и зарядки аккумуляторных батарей, токарный цех, кузнечный цех, газоэлектросварочный цех, цех по ремонту двигателей, инструментальная кладовая и, наверное, самое главное - комната для приема пищи. С такой базой намного упростился процесс ремонта и обслуживания техники. Уже не требовалось заключать договора со сторонними организациями по ремонту некоторых узлов и агрегатов, на выполнение кузнечных и токарных работ.

В 1972 году был смонтирован и запущен в эксплуатацию завод Д-597 по производству холодной асфальтобетонной смеси, что значительно упростило и ускорило устройство черного покрытия. В 1982 году сдается в эксплуатацию бытовое помещение для рабочих АБЗ и проходная. В 1983 году строятся и сдаются в эксплуатацию 3 складских помещения для хранения запасных частей и строительных материалов и гараж на 6 боксов. Строительство гаража позволило содержать и хранить технику, в основном автогрейдеры в тепле, что немаловажно в зимний период. Это позволяло оперативно обеспечивать проезд на автодорогах во всех направлениях.

В 1985 году сдается в эксплуатацию столярный цех. Его строительство было вызвано необходимостью производства оконных рам, ворот, дверей для дальнейшего расширения базы.

В 1989 году сдается в эксплуатацию еще один гараж на 8 боксов. Таким образом, практически вся дорожная техника и автомобили находятся в закрытых стоянках.

Существовавшая котельная уже не обеспечивала обогрев значительного объема помещений. В 1993 году строится и сдается в эксплуатацию котельная с двумя котлами «Братск-2» с механизированной загрузкой топлива в топку и механизированным золоудалением, с очисткой дымовых газов от твердых несгораемых веществ. Это была одна из лучших котельных в Алтайском районе. На экскурсию в котельную приводили учащихся школ. Строительством и оснащением котельной занимался главный механик А.Ф. Шарф.

Практически к 1993 году были созданы все условия для нормальной работы коллектива ЛУАД, и в этом огромная заслуга А.Н. Зятькова.

По независящим от начальника ДРСУ А.Н. Зятькова и коллектива причинам 2000, 2001,2002, 2003 годы были самыми трудными. Финансировалась вся дорожная отрасль РФ так, что объемы выполненных работ то опускались, то поднимались. Не было стабильности. Самое главное, не было денег для выплаты заработной платы. Она постоянно задерживалась, выплачивалась частями и продуктами питания, зерноотходами, овсом или пшеницей. Эти продукты получали от организаций как компенсацию за непредоставленную автотракторную технику для работы в ДРСУ. В мае 2004 года начальник ДРСУ Зятьков А.Н. уволился с работы по состоянию здоровья.

Владимир Александрович Симаков

24 июля 2007 года на должность начальника Алтайского ДРСУ был назначен Владимир Александрович Симаков.

Владимир Александрович Симаков родился 6 ноября 1962 года в с. Советском Советского района. Трудовую деятельность начал водителем в Советском ДРСУ.

В 1987 году, после окончания Бийского техникума промышленного и гражданского строительства, работал мастером по строительству жилых домов. В 1993 году перевелся мастером по ремонту и содержанию автомобильных дорог в Советское ДРСУ. В 1995 году назначен главным инженером этого же ДРСУ. После окончания в 1998 году Алтайского аграрного университета по специальности инженер мелиоративного и дорожного строительства был назначен начальником Советского ДРСУ. В 2002 году в Алтайском государственном техническом университете им. Ползунова получил квалификацию мастера делового администрирования.

С августа 2004 года Владимир Александрович - начальник Алтайского ДРСУ. Под его руководством полностью погашена задолженность по налогам, регулярно выплачивается заработная плата рабочим, выполняются большие объемы работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и мостов, внедряется новое оборудование, проводится техническое перевооружение базы ДРСУ, внедряются новые технологии в строительстве автомобильных дорог.

Владимир Александрович Симаков - руководитель новой формации, отвечающий современным требованиям экономического развития России. Его девиз - «Деньги не выпрашиваются, а зарабатываются при отличном и качественном выполнении работ независимо от того, где они производятся. Трудовая, производственная, технологическая дисциплина - основа современного производства».

За показатели, достигнутые, в работе начальник Алтайского ДРСУ Симаков В.А. в 2006 году награжден Почетной грамотой АСПОР, благодарственным письмом Управления по транспорту, благодарностью от Министра транспорта РФ, Почетной грамотой за 1 место в краевом соревновании среди руководителей дорожных организаций Алтайского края.

Производственные показатели работы ДРСУ с июля 2004 года по ноябрь 2007 года.

Год 2004: всего освоено 43724 тыс. руб. (это почти в два раза больше по равнению с 2003 г.); прибыли нет; численность работающих - 79 человек; среднемесячная зарплата - 5434 руб. (рост заработной платы в 2 раза); приобретено оборудования на 2703 тыс. руб.

Год 2005: всего освоено 40719 тыс. руб.; прибыль - 874 тыс. руб.; численность работающих - 95 человек; среднемесячная зарплата - 6508 руб.; приобретено оборудования на 2147,5 тыс. руб.

Год 2006: всего освоено 48939 тыс. руб.; прибыль составила 48939 тыс. руб.; численность работающих - 88 человек; среднемесячная заработная плата - 7687 руб.

Год 2007, 10 месяцев: всего освоено 50000 тыс. руб.; прибыль - 1593 тыс. руб.; численность работающих - 103 человека; среднемесячная заработная плата - 8250 руб.; приобретено оборудования на 2080 тыс. руб.

Таких показателей в работе можно достичь только при создании единой команды, способной выполнить программу, заданную начальником. И такая команда была создана.

Создание команды, способной выполнять задачи внутри ДРСУ, - это одно. Но установление взаимосвязи между ДРСУ и администрацией, общественными организациями Алтайского района - другое. С момента становления ДРСУ его работа была под постоянным контролем со стороны РК КПСС и районного исполнительного комитета. Возможно, эта связь была неадекватной - финансирование строительных работ ДРСУ и требования районных властей не состыковывались, и это тяжким бременем ложилось на плечи начальников ДРСУ. Сегодня ДРСУ и администрация района находят взаимопонимание, что способствует улучшению состояния автомобильных дорог в районе. В связи с развитием курортного и туристического комплекса в «Бирюзовой Катуни» Алтайское ДРСУ и администрация Алтайского района совместно решают задачи строительства автомобильных дорог в этом регионе, рассчитанные на 2008-2010 годы.

Специалисты Алтайского ДРСУ

Строительство автомобильных дорог требует слаженной и четкой работы всех служб дорожной организации - бухгалтерии, планово-производственного отдела, отдела главного механика, мастеров, механизаторов.

Первым бухгалтером в ДЭУ-478 был Константин Григорьевич Петрыкин, счетоводом-кассиром - Екатерина Игнатьевна Иванова. 24 мая 1958 года она была назначена старшим бухгалтером и проработала в этой должности в общей сложности 21 год, до ухода на пенсию в 1979 году. Екатерина Игнатьевна была специалистом, досконально знающим бухгалтерский учет, отчетность, принципиальным в отношении финансовой дисциплины.

С 1979 года по 1987 год главным бухгалтером работала Татьяна Константиновна Шляпникова. В связи с переводом Татьяны Константиновны в Купинское ДРСУ Новосибирской области на эту должность была назначена Вера Андреевна Халитова. Проработав два года, Вера Андреевна по состоянию здоровья перевелась в ППО инженером по труду и заработной плате. В 2006 году она ушла на пенсию, но не забывает свой коллектив, в котором проработала 20 лет. Это доброй души человек, скромный и отзывчивый.

В течение 5 лет, с 1987 года по 2002 год, главным бухгалтером работала Елена Сергеевна Михайлова. С 2002 года и по настоящее главным бухгалтером работает Нина Александровна Тамилина, специалист, которому по плечу работа в новых экономических условиях. По характеру спокойная, выдержанная, вежливая, она с добротой и пониманием относится к просьбам рабочих и служащих ДРСУ. Пользуется заслуженным авторитетом в коллективе.

Планово-производственный отдел (ППО) - основа основ в строительстве и содержании автомобильных дорог. Это расчеты планов работы на год, квартал, месяц, расчеты расхода строительных материалов, горюче-смазочных материалов, начисление заработной платы, анализ производственной и хозяйственной деятельности организации. В свое время инженерами ППО были Б.В.Звосков, Б.Т. Гапанько, Ю.В. Шавырин, Н.А. Вилюм, В.Д. Каленчук. В течение 15 лет, с 1971 года по 1986 год, экономистом по труду и заработной плате работал Виталий Васильевич Сайгушев. Это был знающий специалист в области труда и заработной платы, доброй души человек, весельчак. В 1986 году он ушел на заслуженный отдых.

С 1987 года и по настоящее время инженером ППО работает Елена Юрьевна Рудакова. Она окончила Кузбасский политехнический институт в 1987 году. За 20 лет работы инженером ППО стала высококлассным специалистом в области планирования производства, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений. Ее знания и опыт позволяют почти по часам составлять графики работы оборудования и механизмов. И вообще, это замечательная женщина, скромная и приветливая.

С 2004 года главным экономистом работает Галина Алексеевна Прохорова. Она окончила Целиноградский техникум автомобильного транспорта, затем Алтайский политехнический институт по специальности инженер-строитель. Проработала более 40 лет в ДСУ-1 города Бийск. Пенсионер, но продолжает работать с завидным для молодых задором. Квалифицированно и профессионально разбирается во всех вопросах заработной платы и юриспруденции.

Отдел главного механика. В его работе нет мелочей, все главное - от шплинта до агрегата, от отопления до вентиляции производственных помещений, от снабжения электроэнергией до снабжения дизельным топливом и бензином, от обеспечения рабочих специальной одеждой до организации охраны труда на рабочих местах, от обеспечения выдачи спецпитания до обеспечения обезжиривающими и смывающими средствами. Недаром главный механик - правая рука начальника ДРСУ. Работа трудная, кропотливая. За пятьдесят лет на этом посту сменилось немало работников, но каждый внес свою лепту в благоустройство дорог - кто больше, кто меньше, и более всего Б.В. Звосков, А.А. Чудаков, А.А. Беккер, А.Ф. Шарф, мастер АБЗ Г.Н. Шадрин Г.Н., А.Г. Титов, В.Г. Кашлев.

Артем Юрьевич Шавырин - главный инженер. Образование высшее. Окончил Алтайский политехнический институт им. Ползунова. В ДРСУ работает с 1998 года. По его инициативе внедряются новые технологии по производству асфальтобетона, цементобетона, при строительстве мостов, устройстве шероховато-поверхностной обработки черных покрытий.

Сергей Николаевич Сухарев - прораб. Образование высшее, окончил Омский автодорожный институт. Имеет большой практический опыт в промышленном и гражданском строительстве. В Алтайском ДРСУ работает с 2002 года. За этот кроткий промежуток времени построил и сдал в эксплуатацию 4 моста с первого предъявления. Опыт, приобретенный до работы в Алтайском ДРСУ, использует в своей практической деятельности. Для него практически нет нерешаемых задач.

Главный механик Александр Григорьевич Титов. Образование среднее техническое. В ДРСУ работает с 2002 года. Инициатор внедрения новых технологий. От его инициативности зависит многое, и прежде всего готовность и исправность техники для производства работ в летний сезон. У дорожников как, у хлеборобов, каждый погожий денек - для дела. Приходится работать до темноты, по 12-14 часов в смену.

Валерий Андреевич Бернгардт - механик АБЗ. Образование среднее. В Алтайском ДРСУ с 1997 года. Работал трактористом, грейдеристом, заведующим складом, механиком РММ. Для него в работе нет мелочей, все самое главное. Начатое дело закончит до конца. В настоящее время работает механиком АБЗ.

Юрий Александрович Симаков - мастер АБЗ. Образование высшее, учится заочно в Томском автодорожном институте. Под его руководством смонтирован и запущен в эксплуатацию дробильно-сортировочный комплекс по производству инертных материалов для изготовления асфальтобетона. В 2006 -2007 годах Алтайское ДРСУ работало на материалах собственного производства.

Сергей Васильевич Миргородский - дорожный мастер. Образование высшее. Ведет строительство водопропускных труб, ремонт и содержание автомобильных дорог Нижнекаменка - Старобелокуриха, Алтайское - Ая - Нижнекаянча, Алтайское – Куяган – Булатово. В Алтайском ДРСУ работает с января 2005 года. Молодой специалист, но уже разбирается как в технологии производства, так и людях.

Сергей Анатольевич Олейников - дорожный мастер. Образование высшее, окончил Алтайский политехнический институт им. Ползунова. Под его руководством реконструируется улица Советская в с. Алтайском. Ведет работы по ремонту и содержанию автомобильной дороги Катунское - Красный Яр - Черга. Молодой специалист в области дорожного строительства, ему еще не хватает жизненного опыта, но он старается его приобрести.

Юрий Иванович Близнецов - инженер по охране труда. Образование среднее техническое. В ДРСУ работает с 2000 года. Лаборант, мастер по обстановки пути, инженер по охране труда. Провел работу по аттестации рабочих мест и получению сертификата по безопасности труда в 2007 году.

Наталья Михайловна Кортелёва - инженер лаборант по испытанию строительных материалов. Образование высшее специальное. В ДРСУ работает с мая 2006 года. Кроме испытания строительных материалов проводит работу по аттестации и аккредитации лаборатории в ДРСУ.

Светлана Викторовна Щеглова - инспектор отдела кадров, секретарь-машинистка. В Алтайском ДРСУ работает с 2006 года. За этот короткий промежуток времени показала себя грамотным специалистом по работе с кадрами. Проверки, проведенные специальными службами, у нее не обнаружили каких-либо существенных нарушений в организации делопроизводства и Трудового кодекса РФ при приеме и увольнении рабочих.

Юрий Васильевич Шавырин родился 6 января 1941 года в селе Б.Талда Прокопьевского района Кемеровской области. Там же окончил 8 классов. Окончил Прокопьевский горный техникум по специальности «Автомобильные дороги». Служил в рядах Советской Армии. Закончил три курса Томского инженерно строительного института.

10 июня 1968 года Юрий Васильевич был назначен главным инженером дорожного участка № 576. Обладая недюжинными организаторскими способностями, отличной памятью, аналитическим умом, знаниями по строительству и содержанию автомобильных дорог, он внес огромный вклад в строительство и совершенствование автомобильных дорог в Алтайском районе. Зная особенности климатических условий района, вносил и принимал неординарные решения, которые упрощали и удешевляли строительство и ремонт автомобильных дорог, мостов и водопропускных труб. Им было внедрено новшество «Безоголовочная труба с горизонтальными диафрагмами» на автодороге Казанка - Булатово. По его инициативе был спрямлен участок дороги Алтайское -Ая - Нижнекаянча, проходящей через с. Верх-Ая. Все дороги Алтайского района Юрий Васильевич прошел пешком с рулеткой и нивелиром для оформления технической документации.

Юрий Васильевич вел большую общественную работу: избирался секретарем партийной организации, председателем профсоюзной организации. Обладая веселым нравом и добродушным характером, пользовался заслуженным авторитетом в коллективе ДРСУ. За многолетнюю и добросовестную работу в сентябре 1997 года был награжден знаком «Почетный дорожник».

Юрий Тимофеевич Гапанько родился 16 июня 1942 года в с. Котляровка Поспелихинского района Алтайского края. После окончания школы в 1959 году поступил в Семипалатинский автодорожный техникум. После окончания техникума был направлен инженером в Павлодарскую область. Служил в рядах Советской Армии.

В 1968 году переехал в с. Алтайское и был назначен на главным инженером ДЭУ-576. После объединения ДУ-576 и ПДУ-1577 работал начальником ППО. Закончив шестимесячные курсы при Ленинградском автодорожном институте, получил специальность мастера по строительству мостов. С 1977 года под его руководством в районе построено и сдано в эксплуатацию 32 моста. 21 октября 1977 года ему присвоено звание «Почетный строитель России».

В настоящее время Юрий Тимофеевич находится на заслуженном отдыхе.

Дмитрий Никитович Куров родился 6 августа 1947 года в селе Алтайском Алтайского района. В 1966 году окончил 11 классов Алтайской средней школы. Служил в рядах Советской Армии - в группе Советских войск в Германии. После демобилизации устроился на работу в Алтайское АТП. Там же окончил ускоренные курсы по подготовке водителей. В 1970 году устроился на работу в Алтайское ЛУАД - плотником, затем работал грейдеристом. В 1973 году окончил годичные курсы школы дорожных мастеров в г. Барнауле. По окончании курсов был назначен дорожным мастером. В 1983 году заочно окончил Томский автодорожный техникум по специальности техник-строитель.

Полученные знания пригодились Дмитрию Никитовичу в дальнейшем, при строительстве автодорог Катунское - Красный Яр - Черга, Алтайское - Ая - Нижнекаянча, Алтайское - Булатово, Куяган - Куяча - Тоурак. Занимался благоустройством автодорог, оснащением их дорожными знаками и указателями. В совершенстве знал особенности эксплуатации, ремонта и содержания, автомобильных дорог, мостов и водопропускных труб. Однажды Дмитрий Никитович сказал: «Для меня профессия дорожника - дело случая и всей жизни».

За многолетний и добросовестный труд 3 сентября 1997 года был награжден знаком «Почетный дорожник». В настоящее время Дмитрий Никитович находится на заслуженном отдыхе.

Александр Федорович Никифоров - дорожный мастер. Образование среднее техническое. Окончил Целиноградский автодорожный техникум по специальности техник-строитель автомобильных дорог. В ДРСУ работает с 2004 года. Грамотный специалист по ремонту и содержанию автомобильных дорог, ему все работы по плечу - работает во всех направлениях.

Георгий Васильевич Сидоров работал в Алтайском ДРСУ с 1972 по 1987 год прорабом. За 15 летний период работы показал себя знающим специалистом в троительстве. Внес значительный вклад в становлении ДРСУ. Под его руководством были построены и запущены в эксплуатацию РММ, стояночные боксы, складские помещения, объекты АБЗ. Строил автодороги, ремонтировал и строил мосты. За добросовестный труд неоднократно награждался Почетными грамотами администрации Алтайского района, ДРСУ и денежными премиями.

Ларин Алексей Егорович родился 15 марта 1947 года в с. Н.Каменка Алтайского района. Закончил 8 классов, СПТУ-8. До службы в армии работал в совхозе «Советская Сибирь». Службу проходил в погранвойсках. В 1988 году устроился на работу в Алтайское ДРСУ. В 2006 году ушел на пенсию. По просьбе администрации ДРСУ работает и сейчас. Неоднократно награждался Почетными грамотами и денежными премиями. Награжден медалью «Ветеран труда».

Мордовин Валерий Николаевич родился 3 ноября 1958 года в с. Алтайском Алтайского района. После окончания восьмилетней школы поступил учиться в СПТУ-8, где получил специальность тракториста-машиниста. Служил в рядах Советской Армии. В 1983 году поступил на работу в ДРСУ, где и работает в настоящее время. В 1983 году поступил на работу в ДРСУ, где и работает в настоящее время. Трудовой стаж в ДРСУ составляет 22 года. За время работы не совершил ни одного дорожно транспортного происшествия. Это специалист, знающий и эксплуатирующий технику по всем правилам. За добросовестный труд неоднократно награждался Почетными грамотами и денежными премиями.

Виктор Лукич Москалев родился 5 августа 1937 года в селе Степном Солонешенского района Алтайского края. Образование 6 классов. Закончил Иркутский учебный комбинат по подготовке автогрейдеристов и экскаваторщиков. Служил в рядах Советской Армии на Дальнем Востоке водителем. В 1962 году поступил на работу ДУ-576 водителем на ЗИС-5, затем работал экскаваторщиком. За свой многолетний и добросовестный труд награждался более 20 денежными премиями и ценными подарками, 20 Почетными грамотами Алтайавтодора, Алтайского райисполкома, начальником ДРСУ. Награжден медалью «Ветеран труда».

Александр Иванович Гольцверт родился 11 августа 1960 года в с. Алтайском Алтайского района. Образование среднее. Закончил СПТУ-8 по специальности тракторист. С 1978 по 1980 год служил в рядах Советской Армии. В 1985 году поступил на работу в ДРСУ разнорабочим, затем работал трактористом на тракторе МТЗ-50, машинистом автогрейдера. В настоящее время работает трактористом на тракторе МТЗ-82 с навесным оборудованием. Неоднократно принимал участие в конкурсах Алтайавтодора. Награжден Почетными грамотами Администрации Алтайского края, Российской АСПОР.

Анатолий Вениаминович Воякин родился 11 августа 1956 года в селе Алтайском Алтайского района. По окончании восьмилетней школы поступил учиться в Алтайское СПТУ-8. После училища служил в рядах Советской армии. В Алтайском ДРСУ работает с 1994 года. Анатолий Вениаминович высококлассный специалист. Старенький погрузчик на базе К-700 старше его по возрасту содержал в исправном состоянии. В 2007 году ему вручили новый погрузчик. Неоднократно награждался Почетными грамотами «Алтайавтодора», администрации Алтайского района, денежными премиями.

Галина Васильевна Пухальская в 1967 году была принята на работу в ДЭУ № 576 на должность счетовода-кассира. В 1979 году переведена бухгалтером материальной группы, в этой должности находилась до ухода на пенсию. В первые годы становления ДРСУ работать было трудно и сложно. Вся обслуживаемая дорога была разделена на дистанции: Советское - Комар - Белое - Черга. На каждой дистанции работал мастер с ремонтниками. Галине Васильевне приходилось два раза в месяц развозить зарплату по дистанциям на лошади. До сих пор самым надежным счетным устройством считает обыкновенные конторские счеты. Награждена грамотой администрации Алтайского района за многолетний и добросовестный труд. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе.

Борис Васильевич Звосков родился 2 июня 1938 года в селе Алтайском Алтайского района. Образование неполное среднее. Закончил СПТУ-8 по специальности тракторист-машинист. Служил в рядах Советской армии. По окончании службы устроился на работу в ДЭУ-478. Работал почти на всех видах дорожно-строительной техники, начальником ППО, главным инженером, механиком. Под его руководством был смонтирован и запущен в эксплуатацию асфальтобетонный смеситель МГ-1. За добросовестный и многолетний труд награжден медалью «Ветеран труда». В настоящее время находится на заслуженном отдыхе.

Александр Данилович Богданов родился 23 августа 1933 года в селе Алтайском Алтайского района. Окончил семилетнюю школу. После окончания школы учился в СПТУ-8, получил специальность водителя. Служил в рядах Советской армии. С 1961 года работал в Алтайском ДРСУ водителем легкового автомобиля, водителем служебного автобуса, с 1968 года до ухода на пенсию в 1993 году - машинистом на автогрейдере. За свой добросовестный труд награждался нагрудными знаками победителя в социалистическом соревновании в 1973, 1974, 1975, 1977 годах, знаком «Ударник X пятилетки», заносился на районную Доску Почета. Награжден медалью «Ветеран труда».

Казанцев Владимир Иванович родился 22 апреля 1961 года в селе Алтайском Алтайского района. Окончил 8 классов. Учился в СПТУ-8, получил специальность тракториста-машиниста. До службы в армии работал в совхозе «Советская Сибирь». В 1985 году поступил на работу в Алтайское ДРСУ трактористом на трактор МТЗ-50. В ДРСУ работает уже 20 лет. За добросовестный труд награждался Почетными грамотами администраций Алтайского края, Алтайского района, «Алтайавтодора», Алтайского ДРСУ.

Александр Кимович Осокин родился 29 апреля 1958 года в городе Спасск-Дальний Приморского края. Образование 10 классов. Окончил СПТУ по специальности водитель широкого профиля. Служил в рядах Советской Армии 1976 по 1978 годы. В 1968 устроился на работу в Алтайское ДРСУ крановщиком. Общий стаж работы в Алтайском ДРСУ 20 лет. За время работы не допустил ни одной аварии. Награжден Почетными грамотами Алтайской краевой администрации, Алтайской районной администрации, «Алтайавтодора», Российской АСПОР.

Александр Иванович Рехтин родился в 1955 году, в городе Усть-Каменогорск Восточно-Казахстанской области. Затем семья переехала в село Чарышское Чарышского района. Там же окончил восьмилетнюю школу, Карповское СПТУ-30. Служил в рядах Советской армии. В 1977 году поступил на работу в Алтайское ЛУАД водителем автомобиля. Работал трактористом тракторов С-100, ДТ-75. С 2000 года работает машинистом автогрейдера. За добросовестный труд и высокие показатели в работе награжден Почетными грамотами администрацией Алтайского района, «Алтайаводора», Алтайского ДРСУ, денежными премиями. В ДРСУ работает более 30 лет.

Наши пенсионеры

В Алтайском ДРСУ сейчас насчитывается 35 пенсионеров.

Ветераны Великой Отечественной войны: Барышев Алексей Андреевич; Иляхин Александр Леонидович.

Награждены знаком «Почетный дорожник»: Зятьков Алексей Николаевич; Куров Дмитрий Никитович; Прохорова Галина Алексеевна.

Награждены знаком «Почетный строитель»: Гапанько Юрий Тимофеевич.

Ветераны труда: Богданова Мария Кирилловна; Богданов Александр Данилович; Бобровский Владимир Яковлевич; Вяткин Виталий Степанович; Звосков Борис Васильевич; Пухальская Галина Васильевна; Рудометов Юрий Григорьевич; Халитова Вера Андреевна; Кашлев Виктор Григорьевич; Ларин Алексей Егорович; Москалев Виктор Лукич; Близнецов Юрий Иванович.

Ушли на пенсию по возрасту: Громоздина Анастасия Андреевна; Крючков Александр Михайлович; Кортусов Иван Федорович; Краснослабодцев Иван Федорович; Куксина Галина Ивановна; Москалев Владимир Лукич; Рыбалева Мария Варфаломеевна; Рожкова Галина Михайловна; Сенчихин Николай Григорьевич; Сигайлюк Екатерина Терентьевна; Черников Николай Андреевич; Шадрин Герман Николаевич; Григорьев Александр Владимирович; Куксина Галина Алексеевна; Казанин Анрей Андреевич; Резунов Николай Васильевич; Ярыгин Олег Васильевич.

Дороги не кончаются…

Источник

Дороги, уходящие в горы… / Близнецов Ю.И.; фото Шавырина А.Ю., Куксиной З.А.; корректор Кляйна Л.Ф.; верстка Грибанова Е.А.– Бийск: Бия, 2008.– 72 с.: ил.– 500 экз.

Отзывы и комментарии

Пока комментариев нет, ваш будет первым!