Альманах объединяет любовью к Алтаю!

Дороги, уходящие в горы…

Юрий Иванович Близнецов, будучи инженером по охране труда Алтайского ДРСУ, собрал материалы по истории районного дорожно-строительного предприятия и его людях.

50 лет – небольшой срок для предприятия. Но те, кто работал в 1958 году и которым было тогда по 18-20 лет, уже старики, а тех, кто был старше, уже нет в живых. Невозможно отразить в этой краткой истории всех, кто принимал участие в строительстве и становлении дорог в алтайском районе. Но, так или иначе, каждый из них внес свой вклад в это большое дело.

Дороги – любой удачи прелюдия,
Аккумулятор духа и свершений
Мессия, излечивающий прилюдно
Артериями скоростных обновлений,

Нет дорог – сплошные горечи.
Ну, какая жизнь без них мила?
Дороги – вселенские обручи.
Без них рассыплется земля.

Творить дороги – есть призвание,
Закладка современных основ.
Хорошая дорога – ровня изваянию
Гения из мечты и основ.

Анива Бупри

Алтайская волость

Алтайская волость находится к югу от г. Бийска на реке Катуни и ея притоков р. Каменки и частью в Калмыцких стойбищах. Волость состоит из 38 селений, составляющих 27 сельских обществ. По 9-й ревизии в волости числилось мужскаго населения 5118 душ. По 10-й народной переписи состояло 5585 душ, а за отчислением 19 селений с 2382 душами в волости Сростенскую, Смоленскую, Ануйскую и Енисейскую и с присоединением 6 селений с 693 душами из Смоленской волости составилось 4169 душ. Из этого числа по 1-е июля 1882 г. умерло 1437 душ. За то же время родилось и состоит на лицо 5356 душ. Действительный прирост (3919 душ) равняется 94% ревизскаго счета мужских душ.

Выкопировка из карты Алтайского округа Кабинета Его Величества

Выкопировка из карты Алтайского округа Кабинета Его Величества. Так проходил Чуйский тракт через село Алтайское на Чергу и далее на Шебалино.

Отправление натуральных повинностей было распределено между волостями на Сростенском съезде в 1882 году. Алтайской волости приходится производить починку полотна и сооружений 1) по Бийскому тракту (он же и Аггудайский) из с. Алтайского на дер. Чергу и Шабалину, на протяжении 58 верст; 2) по Уймонскому тракту на дер. Тоурак, 77 верст; 3) по тракту в г. Бийск из с. Алтайского на дер. Старо-Белокуриху и с. Смоленское, на протяжении 30 верст; всего по земским дорогам починка простирается на 165 верст. Указанныя дороги пролегают большей частью по гористой и каменистой местности и только частью по чернозему; близь речек и по логам встречаются болотистые места, где потребно устройство гатей, а для проезда через ручьи и речки – устройство мостов, на что необходимый лесной материал крестьяне получают из черни. Чаща, дерн, песок и галька подвозятся крестьянами к месту починки иногда на довольно дальнее расстояние. Дорожная повинность в Алтайской волости, на указанных трактах, производится целой волостью нераздельно между сельскими обществами. Самый дальний проход до места работ выпал на долю крестьян деревень Платовой, Солоновки и Шульгина Лога, первым 55, а последним 52 версты.

Предгорья Алтая. Паромная переправа. Конец XIX в. Из фотофонда АГКМ

Предгорья Алтая. Паромная переправа. Конец XIX в. Из фотофонда АГКМ.

Проселочных дорог причитается крестьянам чинить внутри их наделенных дач всего, по приблизительному исчислению, на протяжении 625 верст. Починка этих путей производится менее тщательно, чем земских, но во всяком случае отнимает у крестьян время, причем сооружение мостов и труб лежит также на местных обывателях и производится натурою; потребный лес отпускается из кабинетских дач бесплатно. Сверх указанной дорожной повинности на обязанности Алтайской волости совместно со Сростинской лежит мост на Бийско-барнаульском тракте в с. Буланинском, постройка которого обошлась крестьянам этих волостей в 1881 году в 5500 руб., что на долю Алтайской волости составляло 3666 руб.

Чуйский тракт по реке Катунь. 1928–1935 гг.

Чуйский тракт по реке Катунь. 1928–1935 гг.

Вообще натуральная дорожная повинность отвлекает работника в течение десяти дней в год, а потому может быть оценена 5 руб. на годного работника, а с денежными расходами на сооружение моста - 5 руб. 50 к., или в 20646 руб. в год со всей волости.

Строительство дороги на село Куяган 1934–1935 гг. Колхоз «Огни революции»

Строительство дороги на село Куяган 1934–1935 гг. Колхоз «Огни революции».

Для отправления подводной повинности крестьяне Алтайской волости содержат натурой лошадей на следующих стоичных пунктах: 1) в с. Алтайском 10 пар, 2) в с. Белокурихе 8, 3) в дер. Черге 6, 4) в селениях Шульгином Логу, Шаболиной и Куягане по 4 пары в каждом; 5) в деревнях Сетовке и Тоураке по 3 пары, 6) в дер. Солоновке 2? пары и 8) в селении Камышенке 1 пару - всего 49? пар. На эту повинность, считая в том числе и время, употребляемое на проезд до места стойки и обратно, крестьяне расходуют до 40000 поденщин, считая по 40 к. в средней сложности каждую на сумму до 16000 руб. в год.

Строительство дороги на село Куяган 1934–1935 гг.

Строительство дороги на село Куяган 1934–1935 гг.

Самое дальнее селение отстоит от места стойки на 108 верст (селение Платово от станции Тоурак). В среднем крестьянам приходится отправлять повинность за 50 верст от места жительства.

Строительство дороги на село Куяган

Строительство дороги на село Куяган.

Алтайская волость опалку лесов обязана производить в горах, в пределах своего пользования угодьями. Повинность эта не определена ни числом рабочих, высылаемых на опалку, ни стоимостью труда. Вообще можно с уверенностью сказать, что эта повинность в описываемой волости почти не производится. Согласно указанного выше, стоимость натуральных повинностей в Алтайской волости выразится в сумме 36646 рублей, что составит по 6 руб. 22 к. на окладную душу и по 10 руб. 28 к. на наличного работника.

Строительство дороги на село Куяган 1943–1935 гг. Колхоз «Коммунизм»

Строительство дороги на село Куяган 1943–1935 гг. Колхоз «Коммунизм».

Начало начал

История дорожного строительства в Алтайском районе уходит в далекое прошлое. В 1834 г. Алтайский район именовался Алтайской волостью, в которую входили Советский район, Сростки, Тырышкино, Новобелокуриха, Талица, Сычевка, Карачуж, Шульгин Лог, Черга, Шебалино, Онгудай. Торговля, экономическое сотрудничество между этими районами Алтайской волости и начало торговли с Китаем и Монголией стали отправной точкой для строительства дороги от города Бийска до границ с Монголией. Бийское купечество стало инициатором строительства дороги на Чую.

«Висячий мост» через р. Каменку

«Висячий мост» через р. Каменку (построен в 1930 г.) – любимое место отдыхающих.

В 60-е годы XIX в. строится участок дороги от Бийска до Алтайского и далее до Шебалино на средства, выделенные бийским купечеством. Дорога требовала постоянного ремонта. От Шебалино и далее проходил вьючный путь. Время требовало строительство колесной дороги. Генерал губернатор Западной Сибири Казанцев предоставил министру финансов докладную записку, в которой обосновал необходимость строительства колесной дороги. Бийское купечество хлопочет об осуществлении этого плана.

Мост в настоящее время

Мост в настоящее время.

«В 1876 году Томским начальством вновь поднят вопрос о колонизации Алтая, как и допущение крестьянских поселений по Чуйскому и другим путям. Таким образом обозначено 16 пунктов от селения Алтайского до Кош-Агача». Строительство торгового пути от Бийска через Алтайское и далее в Горный Алтай способствовало дальнейшему развитию Алтайского района.

Тяжелым бременем строительство и содержание дорог легло на крестьян и называлась эта обязанность натуральной повинностью. Отправление натуральных повинностей было распределено между волостями на Сростенском съезде в 1882 г. Алтайской волости приходилось производить починку: по Бийскому тракту из с. Алтайского на Чергу и Шебалино; по Уймонскому тракту на Тоурак; по тракту в Бийск из Алтайского на Ст. Белокуриху и Смоленское. «Всего по земским дорогам починка простирается на 165 верст». Сверх указанной дорожной повинности на Алтайской и Смоленской волостях лежала обязанность мостить Бийско-Барнаульский почтовый тракт.

Уймонский тракт

Еще задолго до строительства Чуйского тракта торговые связи осуществлялись по Уймонскому тракту: Бийск – Алтайское – Тоурак – Уймон и т. д. Этот тракт проходил в основном по водоразделу, в обход полноводных рек, не требовал строительства крупных мостов. Но, несмотря на все старания, дороги были очень далеки от совершенства.

Населенные пункты по бывшему Уймонскому тракту: Никольское, Куяган, Куяча, Тоурак – играли немаловажное значение в развитии хозяйства района, как животноводческие пункты. Поэтому в 1934 – 1935 годах было решено строить дорогу своими силами. За каждым колхозом района был закреплен определенный участок дороги. Работать было очень сложно, основными орудиями труда были лом, лопата, кирка да лошадь, запряженная в бричку. Из рабочих – в основном женщины.

Автодорога Катунское – Красный Яр – Черга

Автодорога Катунское - Красный Яр - Черга была построена в 1925-1926 годах и являлась частью Чуйского тракта. В 30-е годы Чуйский тракт от г. Бийска до с. Черга был построен по новому направлению через село Сростки, р.п. Майма, с. Мажерок. Он стал дорогой государственного значения, а дорога Катунское - Красный Яр - Черга была отнесена к дорогам республиканского значения.

Автодорога Катунское – Красный Яр – Черга

Автодорога Катунское – Красный Яр – Черга.

До 1948 года дорога на всем протяжении пролегала в нулевых отметках. В 60-е годы земляное полотно было поднято. В настоящее время дорога от 0 до 72 км, или от Сетовского поворота до конца села Сараса, имеет поднятое полотно с черно-щебеночным покрытием. От 72 км до 122 км покрытие гравийное. Все мосты на этой дороге железобетонные. Автодорога Катунское - Красный Яр - Черга является дублирующей дорогой Чуйского тракта, пролегающей по левобережью р. Катунь. Дорога обеспечивает связь Алтайского и Советского районов с г. Бийском, проходит в предгорной и горной местности Алтайских гор. Протяженность участка дороги, обслуживаемого Алтайским ДРСУ, – 114,5 км.

Автодорога Алтайское – Ая – Нижнекаянча

Автомобильная дорога территориального значения Алтайское - Ая - Нижнекаянча была построена в 1980–1986 годах. В 1991 году начата реконструкция дороги с устройством чернощебеночного покрытия проезжей части.

Автодорога Алтайское – Ая – Нижнекаянча

Автодорога Алтайское – Ая – Нижнекаянча.

Автомобильная дорога территориального значения Алтайское-Ая-Нижнекаянча связывает курортную зону озера Ая с селом Алтайским с выходом на г. Бийск. В связи с бурным развитием туристического бизнеса и горнолыжных видов спорта дорога является одной из крупных артерий, связывающих равнинные районы Алтайского края с живописными уголками Алтайских гор. По автомобильной дороге осуществляется перевозка сельскохозяйственных грузов из южных районов Алтайского края и промышленных грузов в эти районы из г. Бийска. Здесь проходит туристический маршрут из города Белокуриха в Горный Алтай. Протяженность автодороги - 54 км.

Строительство автодороги велось в три этапа. Первый этап - от с. Алтайского до села Верх-Ая. Второй этап - от села Верх-Ая до села Ая и третий этап - от села Ая до села Нижнекаянча. Руководили строительством автодороги прораб И.И. Фефелов, мастера Ю.Т. Гапанько и Д.Н. Куров. Общее руководство строительством дороги осуществлял главный инженер Ю.В. Шавырин.

Земляное полотно автодороги поднимали с помощью грейдеров, на которых работали А.Д. Богданов, И.Н. Шестаков, бульдозеров (трактористы В.И. Иванов, Г.И. Черкасов, А.П. Образцов, В.Д. Образцов), скреперов (машинист А.А. Иляхин). От Верх-Айского перевала до села Верх-Ая полотно поднимали с помощью грейдера-элеватора (тракторист тягача К-700 Н.А. Черников, машинист элеватора Б.В. Звосков). Водитель А.Г. Кожевников на автомобиле, оборудованном для перевозки пассажиров, производил перевозку рабочих к месту работы и обратно.

Для понижения высоты подъема Верх-Айского перевала в марте 1986 был произведен взрыв на выброс вершины перевала. Было взорвано 108 тонн взрывчатого вещества. Взрыв был произведен без геологических исследований, в результате чего на месте взрыва образовалась огромная пучина с водяным подтоплением, её пришлось забивать булыжником и скальным грунтом. Забивка продолжалась почти четыре месяца.

Автодорога Куяган – Куяча – Тоурак

Автомобильная дорога территориального значения Куяган – Куяча - Тоурак была построена в 1959–1966 годах. Покрытие гравийное. Автодорога связывает село Куяча и село Тоурак с районным центром - селом Алтайским с выходом на город Бийск и с живописными уголками Алтайских гор.

Автодорога Куяган – Куяча – Тоурак

Автодорога Куяган – Куяча – Тоурак.

По автомобильной дороге осуществляется перевозка сельскохозяйственных грузов из южных районов Алтайского края и промышленных грузов в эти районы из г. Бийска. Автомобильная дорога проложена в предгорьях Алтайских гор. В рельефе этой местности преобладают возвышенности, переходящие в холмы, с водораздельными впадинами в виде логов и суходолов. Протяженности дороги 27 км. Дорога начинается от кромки автомобильной дороги Алтайское - Булатово на 45 км.

К 1998 году автодороги района приобрели современный вид. Особенно дороги Катунское - Красный Яр - Черга до села Рудник (обязательный уровень), Алтайское - Ая - Нижнекаянча, Нижнекаменка - Старобелокуриха. На этих направлениях были установлены километровые и дорожные знаки и указатели. Однако при интенсивном автомобильном движении, резких перепадах летних и зимних температур черное покрытие разрушается, появляются выбоины, поперечные и долевые трещины. Для увеличения срока службы черного покрытия начала применяться технология по защите поверхностного слоя (ШПО - шероховато поверхностная обработка), т.е. на битум температурой 120-140 гр.ц. ровным слоем с помощью щебнераспределителя укладывается черненый щебень, предварительно обработанный битумом. При такой обработке срок эксплуатации черного покрытия продляется от 3 до 5 лет, при этом увеличивается коэффициент сцепления автомобиля с дорогой, а это одно из условий безопасности дорожного движения.

Автодорога Нижнекаменка – Старобелокуриха

Автомобильная дорога территориального значения Нижнекаменка – Старобелокуриха была построена в 1974–1980 годах. До 1974 года дорога на всем протяжении пролегала в нулевых отметках. В настоящее время дорога от 0 до 26 км имеет поднятое и оформленное земляное полотно с чернощебеночным покрытием.

Автодорога Нижнекаменка – Старобелокуриха

Автодорога Нижнекаменка – Старобелокуриха.

Автомобильная дорога связывает села Старобелокуриха и Россоши с районным центром - селом Алтайским, городом Белокуриха с выходом на город Бийск по автодороге Бийск - Белокуриха. В связи с бурным развитием туризма и горнолыжных видов спорта эта автомобильная дорога является одной из артерий, связывающих равнинные районы как Алтайского края, так и всей страны с живописными уголками Алтайских гор.

По автомобильной дороге осуществляется перевозка сельскохозяйственных грузов из южных районов Алтайского края и промышленных грузов в эти районы из города Бийск, здесь проходит туристический маршрут из города Белокуриха в Горный Алтай.

Протяженность участка дороги 26 км.

Автодорога Алтайское – Булатово

Протяженность дороги 64 км. Автомобильная дорога территориального значения Алтайское – Булатово была построена в 1979–1987 годах и связывает села Булатово, Куяган и Никольское с районным центром – селом Алтайским с выходом на г. Бийск.

Автодорога Алтайское – Булатово

Автодорога Алтайское – Булатово.

По автомобильной дороге осуществляется перевозка сельскохозяйственных грузов из южных районов Алтайского края и промышленных грузов в эти районы из г. Бийска. Дорога проложена в предгорьях Алтайских гор. В рельефе в этой местности преобладают возвышенности, переходящие в холмы, с водораздельными впадинами в виде логов и суходолов.

Строительство мостов

Автомобильные дороги в Алтайском районе проходят в основном по гористой местности, оплетенной, как паутиной, сетью маленьких, но довольно стремительных рек и ручьев, особенно неугомонных в весенний паводок. Одна и та же речка несколько раз пересекает полотно дороги. Впервые в Алтайском крае на базе Алтайского ЛУАД было начато строительство железобетонных мостов хозяйственным способом под руководством мастера-мостостроителя Ю.Т. Гапанько. Для строительства мостов была создана специальная бригада мостостроителей, бригадиром которой был В.А. Тупикин, а затем С.Н. Ведищев. Первый железобетонный мост был построен в 1981 году на автодороге Алтайское - Булатово, через реку Шумиловка.

Бетонирование насадки моста в селе Комар

Бетонирование насадки моста в селе Комар на автодороге Катунское – Красный Яр – Черга.

Строительство моста - это достаточно сложная задача, в которой все взаимосвязано, начиная от разбивки мест забивки свайных опор до точности изготовления опалубки, приготовления бетонной смеси и укладки её в опалубку, контроля по уходу за бетоном при наборе им прочностных характеристик. Лабораторные испытания образцов бетона, приготовленного для насадок, проводила лаборант Г.М. Рожкова. Монтаж пролетных плит - это практически завершающий этап строительства моста, ответственный момент, при котором требуется немалая сноровка и мастерство машиниста автокрана. Таким мастером своего дела является А.К Осокин.

На автодороге Катунское - Красный Яр - Черга построено и эксплуатируется 14 мостов, на автодороге Алтайское - Булатово - 12 мостов, на автодороге Куяган – Куяча - Тоурак - 5 мостов, на автодороге Алтайское - Ая - Нижнекаянча - 5 мостов, на автодороге Нижнекаменка - Старобелокуриха - 3 моста, на автодороге Алтайское - Нижнекаменка - 1 мост, на автодороге Алтайское - Макарьевка - 2 моста. Всего 42 моста общей протяженностью 876 метров. Одних только водопропускных труб 232 штуки, или 3044 погонных метра.

Открытие моста через реку Сараса на автодороге Катунское - Красный Яр - Черга

Открытие моста через реку Сараса на автодороге Катунское - Красный Яр - Черга. Слева на право: Симаков В.А., Толстенев С.В., Коршунов В.П., Морозов В.П., Сухарев С.Н., Хвоинский Л.А.

Впервые в Алтайском крае на базе Алтайского ДРСУ были применены новые технологии по производству бетонных смесей. Для увеличения прочностных характеристик бетона применяется микрокремназем МКУ-85 и суперпластификатор С-3, значительно увеличившие прочностные характеристики и эксплуатационные свойства конструкций из монолитного железобетона. Заслуга по внедрению этой технологии в производство принадлежит главному инженеру А.Ю. Шавырину А.Ю. и мастеру Ю.Т. Гапанько.

Автобусное сообщение

В 1957 году в Алтайский район пришли первые автобусы марки ПАЗ-651 и были открыты автобусные маршруты:

1957 год, январь: Аэропорт - Лесхоз

1957 год, июль: Аэропорт - совхоз «Пролетарский»

1959 год, январь: п. Алтайский - с. Черга

1960 год, январь: п. Алтайский - с. Н.Каменка

1960 год, июль: п. Алтайский - г. Бийск

1960 год, декабрь: п. Алтайский - с. Новая Белокуриха

1964 год, май: п. Алтайский - с. Куяган

1972 год, январь: п. Алтайский - с. Белое

1978 год, декабрь: п. Алтайский - с. Тоурак

1980 год, ноябрь: с. Алтайское - с. Ая

Улучшение качества проезжей части автомобильных дорог позволило открыть автобусное сообщение со всеми селами Алтайского района. В настоящее время из села Алтайского осуществляются постоянные рейсы в города Новосибирск, Барнаул, Горно-Алтайск, Белокуриха.

Начальники Алтайского ДРСУ

С 1958 года по настоящее время.

1958 г., март – 1973 г., февраль – Куксин Филарет Васильевич – 15 лет.

1973 г., март – 1977 г., март – Бачурин Михаил Иосифович – 4 года.

1977 г., март – 2004 г., август – Зятьков Алексей Николаевич – 28 лет.

2004 г., август – по настоящее время – Симаков Владимир Александрович.

Переименования ГУП ДХ «Алтайское ДРСУ»

28.05.1962 г. – Алтайский дорожный участок № 576.

04.11.1968 г. – Алтайское линейное управление автомобильных дорог.

25.10.1977 г. – Алтайское дорожное ремонтно- строительное управление.

29.01.1993 г. – Алтайский дорожный ремонтно - строительный участок.

27.04.1998 г. – ГУП «Алтайское ДРСУ».

09.07.2003 г. – ГУП ДХ «Алтайское ДРСУ».

Награждения и поощрения ГУП «Алтайское ДРСУ»

1. Приказ краевого управления автомобильных дорог Алтайского крайисполкома от18 июля 1970 года № 135: «Премировать ИТР, рабочих и служащих».

2. В соответствии постановлением коллегии управления строительства и ремонта автомобильных дорог Алтайского крайисполкома и Президиума Крайкома профсоюза работников автомобильного транспорта от 21 января 1971 года № 13: «Признать победителем в краевом социалистическом соревновании Алтайское ЛУАД».

3. За успехи, достигнутые в выполнении плана дорожных работ за 1 квартал 1971 года, в соответствии с приказом начальника Крайдоруправления № 142 от 30 апреля 1971 года премировать ИТР, рабочих и служащих.

4. По итогам работы за II квартал 1971 года, приказ начальника Крайдоруправления № 171 от 9 августа 1971 года: «Премировать победителей в социалистическом соревновании».

5. За успехи, достигнутые в выполнении плана дорожных работ за II квартал 1971 года, в соответствии с приказом начальника Крайдоруправления № 166 от 5 августа 1971 года премировать ИТР, рабочих и служащих.

6. За успехи, достигнутые в выполнении плана дорожных работ за III квартал 1971 года, в соответствии с приказом начальника Крайдоруправления № 202 от 13 октября 1971 года премировать ИТР, рабочих и служащих.

7. За успехи, достигнутые в выполнении плана дорожных работ за I квартал 1972 года, в соответствии с приказом начальника Крайдоруправления № 77 от 30 апреля 1972 года премировать ИТР, рабочих и служащих.

8. Постановление коллегии Министерства строительства и эксплуатации, автомобильных дорог РСФСР и ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог от 27 июля 1973 года № 43- СП, приказ начальника управления Автодор от 8 августа 1973 года № 217: «Премировать ИТР, рабочих и служащих в сумме 500 рублей».

9. Приказ начальника Алтайавтодора № 73 от 15 марта 1978 года по итогам республиканского социалистического соревнования: «Премировать ИТР, рабочих и служащих, премией в размере 400 рублей».

10. Приказ начальника Алтайавтодора № 147 от 22 мая 1979 года «О распределении премий по итогам Всероссийского социалистического соревнования за 1978 год»: Премировать ИТР, рабочих и служащих».

11. Приказ начальника Алтайавтодора № 372 от 20 декабря 1979 года: «За ввод в действие автодороги Алтайское – Ая, премировать работников ДРСУ».

12. Приказ начальника Алтайавтодора № 154 от 8 августа 1980 года «О праздновании профессионального праздника дня строителя и внедрении новой техники»: «Премировать ИТР».

13. Приказ начальника Алтайавтодора № 74 от 10 марта 1981 года: «За выполнение условий Всероссийского соревнования за IV квартал 1980 года, премировать ИТР, рабочих и служащих».

14. Приказ начальника Алтайавтодора № 1008/640 от 29 апреля 1981 года: «Премировать в размере месячного оклада».

15. Приказ начальника объединения «Алтайавтодор» № 206 от 2 июня 1982 года: «За активное содействие в выполнении строительства и благоустройства местных автомобильных дорог за 1981 год премировать ИТР, рабочих и служащих».

16. Приказ начальника объединения «Алтайавтодор» № 193 от 13 апреля 1983 года «О премировании за ввод в действие железобетонного моста через реку Каменка на республиканской дороге Бийск - Черга»: «Премировать ИТР, рабочих и служащих».

17. Приказ начальника Алтайавтодора № 176 от 9 августа 1983 года: «За успешное выполнения плана, в честь профессионального праздника Дня строителя премировать Зятькова А.Н. в сумме 30 рублей».

18. Постановление совместного заседания коллегии и президиума профкома объединения «Алтайавтодор» за № 26 от 26 января 1984 года «Об итогах краевого социалистического соревнования»: «Премировать ИТР, рабочих и служащих».

19. Приказ начальника Алтайавтодора № 581 от 11 ноября 1985 года «О премировании работников Алтайского ДРСУ»: «За экономию, достигнутую хозрасчетной бригадой на капитальном ремонте дороги Алтайское - Булатово, км 3-8, премировать рабочих бригады и ИТР».

20. Постановление совместного заседания президиума Крайкома профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, и краевого правления НТО и ДХ № 9 от 6 ноября 1985 года «Об итогах краевого общественного смотра и лучшую подготовку дорог и дорожных сооружений к перевозкам сельхозпродуктов урожая 1985 года и образцовое их содержание в период уборки»: «Премировать ИТР, рабочих и служащих».

21. Приказ начальника Алтайавтодора № 509 от 6 ноября 1985 года «О распределении премий между дорожными организациями, выполнившими условия республиканского социалистического соревнования за III квартал 1985 года: «Премировать ИТР, рабочих и служащих».

22. Приказ начальника Алтайавтодора № 7 от 6 января 1986 года «О премировании ДРСУ по итогам краевого общественного смотра на лучшую готовность организаций к работе в зимний период 1985-1986 годах по объединению «Алтайавтодор»: «Присудить 3 место и премировать».

23. Постановление Алтайавтодора и Президиума объединенного профсоюза № 13 от 10 ноября 1986 года «Об итогах краевого конкурса на лучшее предприятие по подготовке дорог к уборке урожая 1986 года и по итогам краевого соревнования на лучшую подготовку к уборке урожая»: «Присудить I место, премировать работников ДРСУ».

24. Приказ начальника Алтайавтодора № 10 от 9 января 1987 года и выписка из протокола № 12 от 12 мая 1987 года бригадного собрания: «Премировать за внедрение новшества «Безоголовочная труба с горизонтальными диафрагмами» на дороге Казанка - Булатово».

25. Приказ начальника Алтайавтодора № 06-04/17 от 29 апреля 1987 года «О премировании работников Алтайского ДРСУ по итогам работы за I квартал 1987 года».

26. Приказ начальника Алтайавтодора № 06-04/6 от 29 апреля 1987 года «О премировании работников Алтайского ДРСУ по итогам работы за II квартал 1987 года».

27. На основании письма Алтайавтодора № 06-04/112 от 9 декабря 1988 года «О премировании за ввод в эксплуатацию ж/б моста через реку Кача на автодороге Алтайское - Булатово, км 31 + 00».

28. Письмо Алтайавтодора № 05-04/101 от 21 марта 1989 года: «По итогам работы за 1989 год премировать ИТР, рабочих и служащих денежной премией в сумме 12,2 тыс. руб.».

29. Письмо Алтайавтодора № 05-04/27 от 30 мая 1990 года «О премировании работников Алтайского ДРСУ по итогам работы за I квартал 1990 года» и выписка из протокола № 5 от 4 июня 1990 года.

30. Письмо Алтайавтодора № 05-04/3 от 21 июня 1990 года и акт ввода в эксплуатацию мостового перехода через реку Старобелокуриха на автодороге Н.Каменка - Ст. Белокуриха, км 21 + 100: «Премировать работников ДРСУ».

31. Письмо Алтайавтодора № 05-04/50 от 19 ноября 1990 года и акт ввода в эксплуатацию моста через реку Айчонок автодороги Алтайское – Ая - Н.Каянча, ПК 310 + 67,45 : «Премировать работников ДРСУ».

32. Письмо Алтайавтодора № 05-04/7 от 14 августа 1991 года «О выплате премии за ввод в эксплуатацию автодороги Алтайское –Ая - Н.Каянча ПК 270-290».

33. Диплом 2 степени за победу в конкурсе «Победитель конкурса 2005 года на лучшую подрядную организацию по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог и искусственных сооружений в номинации до 100 млн. руб.».

34. Почетная грамота за 1 место в краевом соревновании на звание «Лучший по профессии среди ДРСУ в 2006 году».

35. Коллектив, в лице начальника Симакова Владимира Александровича, награжден дипломом « Победитель в конкурсе «Человек года 2006» в номинации « Деловой стиль».

36. Благодарственное письмо Сбербанка России за неизменное доверие и взаимовыгодное сотрудничество, в связи с 165-летним юбилеем Сбербанка России. 2006 год.

37. Благодарственное письмо депутатов районного Собрания от имени населения Алтайского района за успешное решение задач, влияющих на все секторы экономики района.

38. Начальник Симаков В.А. награжден Дипломом «Победитель в конкурсе «Человек года-2005» в номинации «Лучший руководитель предприятия» за достойный трудовой вклад в социально-экономическое развитие Алтайского района.

39. В 2006 году начальник Симаков В.А. награжден Почетной грамотой Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве за многолетнюю плодотворную деятельность в области строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений.

40. 2007 год. Свидетельство АСПОР победителю конкурса «Дороги России-2007» в номинации «За высокую социальную эффективность».

Продолжение.

Источник

Дороги, уходящие в горы… / Близнецов Ю.И.; фото Шавырина А.Ю., Куксиной З.А.; корректор Кляйна Л.Ф.; верстка Грибанова Е.А.– Бийск: Бия, 2008.– 72 с.: ил.– 500 экз.

Отзывы и комментарии

Пока комментариев нет, ваш будет первым!